автоматизация Кирово-Чепецкого кирпичного завода

Проект автоматизации на базе «1С:УНФ»

Для оперативного и управленческого учета на предприятии был выбран продукт «1С:Управление нашей фирмой». Одной из задач проекта автоматизации была визуализация этапов производства, начиная со стадии «Кирпич-сырец» и заканчивая контролем ОТК.


Кирпич-сырец на пути превращения в готовый кирпич проходит несколько стадий:

  • Сушка
  • Обжиг
  • ОТК и упаковка

Для настройки учета в качестве этапа производства были использованы места хранения. Штатный механизм «1С:УНФ» предлагает для организации этого бизнес-процесса:

  • документ «Перемещение»,
  • рабочее место «Производство»,
  • а также отчеты «Заказы на производство» и «Остатки товаров на складах». 


Вот так выглядит работа в программе в штатном режиме:


Но этого инструментария оказалось недостаточно для принятия решения, какие заказы можно объединять в рейсы. Для этого необходимо видеть информацию о номенклатуре и сроках выполнения заказов в одном окне.


Мы предложили сделать специализированное рабочее место — « Рабочее место мастера смены».

 

Рабочее место мастера смены

На закладке «Заказы» специалист (начальник смены) видит, какая номенклатура заказана и каковы сроки выполнения заказов. Исходя из технологических особенностей, мастер может набрать номенклатуру в рейс из разных заказов и отправить ее в формовку, отметив нужные позиции и нажав кнопку «Отформовать». Одновременно создаются документы «Производство», отдельно по каждому заказу.

 

На закладке «Заказы» также можно передвинуть сроки выполнения заказов в пакетном режиме.

 

На закладке «Сушилка» динамически отображается номенклатура, которая находится на этой стадии. Здесь же можно в пакетном режиме оформить перевод номенклатуры на следующую стадию в печь (обжиг):

 

 

И, наконец, на закладке «Печь», также в пакетном режиме, можно осуществлять операции:

  • перемещение в упаковку
  • списание в переборку (замена марки кирпича)
  • оприходовать из переборки т. п. операции

 

 

Результаты проекта

С помощью рабочего места начальника смены была выполнена основная задача — визуализация процесса производства кирпича на стадиях «Формовка», «Сушка», «Обжиг». Это позволило:

  • оперативно использовать информации о продукции, находящейся на различных стадиях обработки 
  • минимизировать ошибки в работе, связанные с человеческим фактором
  • сократить время принятия решений на каждом этапе производственного процесса
  • в целом оптимизировать процесс обработки заказов клиентов.

 

Участвуем в конкурсе кейсов автоматизации малого и среднего бизнеса «1С:Реальная автоматизация» 



Я согласен на обработку персональных данных согласно Политике конфиденциальности персональных данных
Спасибо, за ваше обращение!
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!