Этапы внедрения
I. Предпроектный анализ
Любое масштабное внедрение или автоматизация сложных бизнес-процессов требует долгой и качественной подготовки.
![]() |
1. Интервьюирование и диагностика состояния процессов. Перед внедрением специалистами должна быть проведена серьезная работа на предприятии заказчика для того, чтобы оценить реальный объём работ, выявить все подводные камни, минимизировать риски и детально рассчитать затраты. Потребуется переговорить как с собственником бизнеса, так и с непосредственными ключевыми пользователями программы, выяснить потребности и желаемый результат для каждого, описать используемый функционал и какие настройки для этого потребуются. (Не стоит забывать, что у каждого предприятия свои бизнес-процессы и свои особенности, которые должны быть учтены перед внедрением) |
![]() |
2. Далее специалисты составляют карту процессов и формулируют способ их автоматизации, описывают возможности типового функционала, фиксируют необходимые доработки и отмечают все вопросы, которые потребуют нетипового решения. |
![]() |
3. Планирование сценариев контрольного примера – то есть, воссоздание реальных учетных ситуаций с данными, цифрами и показателями, на которых можно проверить функционал новой программы
|
![]() |
4. Ну и в завершении предпроектного анализа клиенту на согласование предоставляется техническое задание с фиксацией всех деталей предстоящего проекта. В техническом задании прописываются поэтапно все процессы и результаты автоматизации. Техническое задание содержит как целевые части, согласованные с заказчиком, так и технические части, описывающие задачи программисту. |
II. Разработка, отладка, тестирование и ввод в эксплуатацию (техническая реализация)
![]() |
1. Доработка типового функционала на основании информации, указанной в техническом задании 2. Ввод начальных остатков вручную или с использованием дополнительных обработок, указанных в техническом задании 3. Наложение действующих бизнес-процессов компании на текущий функционал 4. Демонстрация заказчику программы по отражению хозяйственных операций 5. Внесение дополнительных доработок системы при выявлении недостатков 6. Ввод системы в эксплуатацию |
III. Обучение пользователей
![]() |
Параллельно с тестированием проводится обучение сотрудников, которые будут работать в программе 1С. |
IV. Постпроектное сопровождение 1С
![]() |
1. Комплексная поддержка работоспособности созданных системы 2. Своевременное обновление 3. Развитие нового необходимого функционала в 1С 4. Консультации по ведению учета 5. Поддержка пользователей |
От чего зависит стоимость и срок внедрения
• сложность внедрения/переносов,
• количество нетипового функционала,
• количество обменов,
• количество пользователей,
• выстроенная последовательность блоков внедрения,
• скорость взаимодействия между клиентом и специалистами,
• начальный уровень автоматизации
Бюджет и сроки внедрения для небольших проектов можно оценить после нескольких часов общения с собственником бизнеса.
Если же в компании сложная организационная структура, множество сотрудников и проект автоматизации затрагивает ключевые бизнес-процессы, то без полноценного предпроектного обследования любые оценки могут отличаться от факта если не на порядки, то в несколько раз — легко.